Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Статьи обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) публикуются БЕСПЛАТНО.

При перепечатке опубликованных в журнале «АПК России» материалов ссылка на журнал обязательна.



Биотехнология продуктов питания, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции



Анализ потребительских предпочтений и оценка свойств органической пищевой продукции
Analysis of consumer preferences and evaluation of the properties of organic food products

Опубликовано в журнале (Published in):

Полный текст статьи:

262-270 (0.3 Мb)

УДК:
339.133.017:641.1

DOI:
10.55934/2587-8824-2022-29-2-262-270

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

органическая пищевая продукция, социологическое исследование, потребительские предпочтения, респонденты, organic food products, sociological research, consumer preferences, respondents

АННОТАЦИЯ

Авторы: Третьяк Людмила Николаевна, Ребезов Максим Борисович, Гебель Валерия Леонидовна, Мифтахутдинов Алевтин Викторович

В статье подчеркивается значимость выполнения Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, направленной на обеспечение полноценного питания и повышение качества жизни населения. Приведены результаты оценки потребительских предпочтений свойствами органической пищевой продукции. В основу оценки положены результаты анкетного опроса, проведенного авторами посредством площадки Google-Формы. Выявлена относительно невысокая степень информированности респондентов (42,7 %) о существовании органической пищевой продукции. Подтверждено, что органическая пищевая продукция пока не находит применения у потребителя: ежедневно ее приобретает лишь 12 % опрошенных. Установлено, что состав, срок годности, аромат и вкус – наиболее значимые факторы выбора продукции сельского хозяйства. На цену обращают внимание практически половина (58,2 %) участников опроса. Подавляющее большинство потребителей отдают предпочтение молочной и кисломолочной продукции (80,9 %). Среди выявленных причин отказа от приобретения органической продукции респонденты назвали: отсутствие доказательств принадлежности продукции к «органической», отсутствие информации о данном виде продукции и отличиях между органической и традиционной продукцией. Подтверждена необходимость информирования населения о преимуществах органической пищевой продукции. Среди основных рекомендованы массовое информирование потребителей о достоинствах этой группы пищевой продукции, проведение рекламных кампаний. 

Abstract:

NAME: Analysis of consumer preferences and evaluation of the properties of organic food products
AUTOR: Tretyak Lyudmila Nikolaevna, Rebezov Maksim Borisovich, Gebel Valeria Leonidovna, Miftakhutdinov Alevtin Viktorovich

The article emphasizes the importance of implementing the Strategy of improving food quality in the Russian Federation until 2030, aimed at providing a healthy diet and improving the quality of life of the population. The results of evaluation of consumer preferences by properties of organic food products are presented. The assessment is based on the results of a questionnaire survey conducted by the authors through the Google-Form platform. A relatively low degree of awareness of respondents (42.7%) about the existence of organic food products was revealed. It has been confirmed that organic food products are not yet used by the consumer: only 12% of respondents acquire it every day. It has been established that composition, shelf life, aroma and taste are the most significant factors in the choice of agricultural products. Almost half (58.2%) of the survey participants pay attention to the price. The vast majority of consumers prefer dairy and fermented milk products (80.9%). Among the identified reasons for refusing to purchase organic products, the respondents named: the lack of evidence of the product belonging to the “organic,” the lack of information about this type of product and the differences between organic and traditional products. The need to inform the population about the benefits of organic food products has been confirmed. Among the main ones, mass informing consumers about the advantages of this group of food products, and conducting advertising campaigns are recommended.





Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–83305 от 25.05.2022 г. (РОСКОМНАДЗОР, г. Москва).