Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Статьи обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) публикуются БЕСПЛАТНО.

При перепечатке опубликованных в журнале «АПК России» материалов ссылка на журнал обязательна.






Расширение применения имитатора пневматических управляющих магистралей в испытаниях тормозных систем прицепов
Expanding the application of the simulator for pneumatic control lines when testing brake systems of trailers

Опубликовано в журнале (Published in):

Полный текст статьи:

УДК:
62-59

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

АВТОМОБИЛЬ, ПРИЦЕП, ПОЛУПРИЦЕП, АВТОПОЕЗД, ДВИЖЕНИЕ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, ИСПЫТАНИЕ, ИМИТАТОР, ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАГИСТРАЛЬ, СКОРОСТЬ, УСКОРЕНИЕ, ЗАМЕДЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ, УСИЛИЕ, ДАТЧИК, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ, РЕ

АННОТАЦИЯ

Авторы: Козьминых Дмитрий Владимирович, Алябьев Вадим Анатольевич

С целью расширения возможностей имеющейся в Южно-Уральском государственном университете (национальном исследовательском университете) лаборатории исследований автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники была создана испытательная установка - имитатор пневматических управляющих магистралей. Предлагаемая к рассмотрению установка - объект исследования - соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и предназначена для определения времени срабатывания двухпроводной пневматической тормозной системы прицепов и полуприцепов. Анализ рекомендуемой регулирующими органами схемы имитатора позволил определить ее недостатки, с учетом которых предлагается усовершенствование имитатора, позволяющее не только упростить его конструкцию, но и расширить функциональные возможности установки за счет применения электронных преобразователей давления и электрически управляемых пневматических распределителей при проведении различных испытаний тормозных систем, а также наглядно представить процесс и результаты испытаний в графическом виде на экране компьютера. С учетом внесенных в конструкцию имитатора изменений и дополнений предложен алгоритм определения времени срабатывания тормозной системы. Исследована возможность расширения применения имитатора в исследовательских, доводочных и сертификационных испытаниях тормозных систем прицепов. С применением усовершенствованного имитатора были разработаны методики проведения дополнительных испытаний тормозной системы для определения эффективности торможения, тормозного пути и установившегося замедления прицепа или полуприцепа в составе автопоезда, а также для проведения испытания накопителей энергии рабочей тормозной системы. Усовершенствованный имитатор дает возможность проводить испытания на соответствие нарастания тормозного усилия на оси каждой независимой группы осей прицепов, а также применяется при испытаниях на аварийное торможение при падении давления в тормозной системе прицепов

Abstract:

NAME: Expanding the application of the simulator for pneumatic control lines when testing brake systems of trailers
AUTOR: Kozminykh Dmitry Vladimirovich, Alyabyev Vadim Anatolyevich

In order to increase the capabilities of the laboratory for researching of automotive and special equipment at South Ural State University (National Research University) a test facility is created. It is a simulator of pneumatic control lines. The proposed plant, i.e. the object of the study, meets the requirements of the technical regulations of the Customs Union TR CU 018/2011 and is designed to determine the response time of the two-wire pneumatic brake system of trailers and semi-trailers. The analysis of the simulator scheme recommended by the regulatory authorities allowed determining its shortcomings to improve it not only simplifying its design but also expanding its functionality through the use of electronic pressure transducers and electrically controlled pneumatic distributors during various tests of braking systems, as well as visualizing the process and test results graphically. Taking into account the changes and additions to the simulator design, an algorithm for determining the response time of the braking system is proposed. The possibility of expanding the simulator use in research, finishing and certification tests for braking systems of trailers is studied. With the improved simulator the techniques for further testing of braking systems to determine the braking performance, braking distance and steady-state deceleration of a trailer or semi-trailer in a road train, as well as for testing the energy storage of the working braking system are developed. The improved simulator gives one the opportunity to test for compliance development of braking on axles of each independent axle group trailers; it is also used in testing the emergency braking in the system of trailers





Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–83305 от 25.05.2022 г. (РОСКОМНАДЗОР, г. Москва).