Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Статьи обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) публикуются БЕСПЛАТНО.

При перепечатке опубликованных в журнале «АПК России» материалов ссылка на журнал обязательна.



Том 30 №3 Научный журнал "АПК России" (2023)



Исследование потребительских предпочтений на рынке творожных сыров
Research of consumer preferences in the curd cheese market

Опубликовано в журнале (Published in):

Полный текст статьи:

424-432 (0.3 Мb)

УДК:
637.3:339

DOI:
10.55934/2587-8824-2023-30-3-424-432

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

опрос, респонденты, творожный сыр, категории потребителей, потребительские предпочтения, survey, respondents, curd cheese, categories of consumers, consumer preferences

АННОТАЦИЯ

Авторы: Корнева Надежда Юрьевна, Решетник Екатерина Ивановна, Литвиненко Оксана Викторовна

В настоящее время для производства новых видов продуктов, в том числе творожных сыров, для четкого понимания, будет ли пользоваться данная продукция спросом, необходимо проводить исследования потребительских предпочтений. В статье представлены результаты исследования предпочтений потребителей, используемые для разработки нового вида творожного сыра. Объектами исследования являлось население города Благовещенска, находящееся в возрастном диапазоне от 18 и старше. Исследование проводили в августе-сентябре 2022 г. с помощью опроса в онлайн-формате. В нем приняло участие 600 человек разных возрастов. Определен целевой портрет потребителя творожных сыров: женщины в возрасте от 26 лет и старше (56,9 %), по роду деятельности в основном специалисты (36,7 %) и квалифицированные служащие (33,0 %). Жители города приобретают творожные сыры несколько раз в месяц (35,7 %) и несколько раз в неделю (29,0 %). Потребители чаще выбирают творожные сыры с различными пищевкусовыми наполнителями: грибами (68,7 %) или зеленью (64,8 %). В ходе опроса многие респонденты отметили, что предпочитают приобретать творожные сыры торговых марок «Almette» (76,3 %) и «Hochland» (73,4 %). Приоритетным показателем качества творожного сыра для потребителей является его вкус (80,0 %), а также консистенция (38,4 %), натуральный состав (36,7 %) и низкая калорийность (33,7 %). Решающим фактором для потребителей при покупке творожного сыра является его приемлемая цена (60,1 %). Исследованиями установлено, что широкий ассортимент творожных сыров на потребительском рынке удовлетворяет жителей города. Однако при наличии в магазинах обогащенного творожного сыра большинство респондентов (82,1 %) рассматривали возможность его приобретения.

Abstract:

NAME: Research of consumer preferences in the curd cheese market
AUTOR: Korneva Nadezhda Yurievna, Reshetnik Ekaterina Ivanovna, Litvinenko Oksana Viktorovna

Currently, for the production of new types of products, including curd cheeses, in order to clearly understand whether these products will be in demand, it is necessary to conduct research on consumer preferences. The article presents the results of a study of consumer preferences used to develop a new type of curd cheese. The objects of the study were the population of the city of Blagoveshchensk, which is in the age range from 18 and older. The study was carried out in August-September 2022 using an online survey. It was attended by 600 people of different ages. The target portrait of the consumer of curd cheeses was determined: women aged 26 years and older (56.9 %), mainly specialists (36.7 %) and qualified employees (33.0 %) by occupation. Residents of the city buy curd cheeses several times a month (35.7 %) and several times a week (29.0 %). Consumers more often choose curd cheeses with various flavoring fillers: mushrooms (68.7 %) or herbs (64.8 %). During the survey, many respondents noted that they prefer to purchase cottage cheese brands Almette (76.3 %) and Hochland (73.4 %). The priority indicator of the quality of curd cheese for consumers is its taste (80.0 %), as well as consistency (38.4 %), natural composition (36.7 %) and low-calorie content (33.7 %). The decisive factor for consumers when buying curd cheese is its acceptable price (60.1 %). Research has established that a wide range of curd cheeses in the consumer market satisfies the residents of the city. However, if enriched curd cheese was available in stores, the majority of respondents (82.1 %) considered the possibility of purchasing it.





Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–83305 от 25.05.2022 г. (РОСКОМНАДЗОР, г. Москва).