Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Статьи обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) публикуются БЕСПЛАТНО.

При перепечатке опубликованных в журнале «АПК России» материалов ссылка на журнал обязательна.






Исследование взаимосвязи частоты вращения коленчатого вала бензиновых ДВС с техническим состоянием форсунок, катализатора и свечей системы зажигания
A study of the relationship of a crankshaft speed of the petrol engine with the technical condition of the injectors, catalytic agent and spark plugs of the ignition system

Опубликовано в журнале (Published in):

Полный текст статьи:

УДК:
621.431.001.5

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, ДВИГАТЕЛЬ, КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР, ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ, ТОКСИЧНОСТЬ, ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ, DIAGNOSTICS, ENGINE, CATALYTIC CONVERTER, SPEED, TOXICITY, EXHAUST GASES

АННОТАЦИЯ

Авторы: Гриценко Александр Владимирович, Глемба Константин Вячеславович, Салимоненко Григорий Николаевич, Назаров Максим Валерьевич, Шефер Леопольд Анатольевич

Изменение технического состояния в эксплуатации таких систем, как система питания, система зажигания, цилиндропоршневая группа, система впуска и выпуска, приводит к ухудшению процесса сгорания, росту токсичных компонентов и, как следствие, к ускорению выработки ресурса катализатора. Наименее надежными системами современных автомобилей являются: система зажигания, система питания и система выпуска отработавших газов. Суммарный процент отказов данных систем составляет 20-70 % в зависимости от модели автомобилей. Соответственно отказ катализатора приведет к несоответствию экологического класса автомобиля, последующая замена которого не поменяет ситуации. Для устранения первопричин отказа катализатора потребуется замена некоторых элементов систем. В связи с этим актуальна разработка способов контроля динамики изменения токсичных компонентов СО, СН, СО2 и О2 в выхлопных газах в процессе эксплуатации. Для проведения экспериментальных исследований был разработан прибор догружатель ДВС. Экспериментальные исследования проводились на базе ДВС автомобиля ВАЗ 21083. Кроме того, на экспериментальной установке предусмотрены специальные приспособления для осуществления пробоотбора отработавших газов. При проведении статистической обработки данных установлена высокая степень связи сопротивления катализатора, пропускной способности форсунки с частотой вращения коленчатого вала ДВС (достоверность составила 0,88). Установлена существенная связь величины сопротивления катализатора с частотой вращения коленчатого вала ДВС (достоверность составила 0,839). Так, при сопротивлении катализатора 34 мм в среднем частота вращения коленчатого вала ДВС составляет 3000 мин-1, тогда как при сопротивлении 10 мм (увеличении в несколько раз) составляет уже меньше 1800 мин-1. Проведенный комплекс исследований показал высокую эффективность контроля технического состояния ЦПГ, системы топливоподачи, системы зажигания и др. систем путем контроля параметров токсичности выхлопных газов. При высокой селективности воздействия нагрузки на отдельные цилиндры и при ее существенной вариации можно предупредить отказ катализатора, в том числе и за счет адаптивности исполнительных элементов под изменение технического состояния отдельных узлов.

Abstract:

NAME: A study of the relationship of a crankshaft speed of the petrol engine with the technical condition of the injectors, catalytic agent and spark plugs of the ignition system
AUTOR: Gritsenko Aleksandr Vladimirovich, Glemba Konstantin Vyacheslavovich, Salimonenko Grigoriy Nikolaevich, Nazarov Maxim Valerievich, Shefer Leopold Anatolievich

Change of technical state in operation systems such as power supply system, ignition system, cylinder-piston group, the system inlet and outlet leads to the deterioration of the combustion process, the growth of the toxic components and as a consequence to accelerate the establishment of a resource of the catalyst. The least reliable systems of modern cars are: ignition system, power system and exhaust system. The total percentage of failures of these systems is 20-70% depending on the car model. Accordingly, the failure of the catalyst will lead to a mismatch of the environmental class of the car, the subsequent replacement of which will not change the situation. To address the root causes of the failure of the catalyst would need replacement of some elements of the systems. In this regard the development of ways to control the dynamics of toxic components of CO, CH, СО2 and О2 in the exhaust gases during operation is relevant. For carrying out experimental researches the device of the engine loader was developed. Experimental studies were conducted on the basis of the car VAZ 21083. In addition, the pilot plant provides special devices for the sampling of exhaust gases. When carrying out statistical processing data revealed a high degree of connection resistance of the catalyst, throughput, atomizer with a rotational speed of a crankshaft of the internal combustion engine (reliability was 0,88). The relationship of the resistance value of the catalyst with the rotational speed of a crankshaft of the internal combustion engine (reliability made 0,839), so the resistance of the catalyst is 34 mm, and the average rotational speed of a crankshaft of the internal combustion engine is 3000 min-1, whereas the resistance of 10 mm (increased several times) is already less than 1800 min-1. The carried out complex of researches has shown high efficiency of control of technical condition of CPG, system of fuel supply, system of ignition and other systems by control of parameters of toxicity of exhaust gases. With a high selectivity of the impact of the load on the individual cylinders and with its significant variation, it is possible to prevent the failure of the catalyst, including due to the adaptability of the actuators to the change in the technical condition of individual components.





Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–83305 от 25.05.2022 г. (РОСКОМНАДЗОР, г. Москва).