Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Статьи обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) публикуются БЕСПЛАТНО.

При перепечатке опубликованных в журнале «АПК России» материалов ссылка на журнал обязательна.






Выявление скрытых отказов электрических топливных насосов мобильных энергетических средств в сельском хозяйстве методом тестового диагностирования
Identification of hidden electric fuel pump failures of mobile power units in agriculture with test diagnosis

Опубликовано в журнале (Published in):

Полный текст статьи:

УДК:
621.43.001.53

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ELECTRIC FUEL PUMP, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, FUEL SYSTEM, ЗАСОРЕННОСТЬ, УТЕЧКИ ТОПЛИВА, МНОГОФАКТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, MULTIFACTOR EXPERIMENT, РЕЗУЛЬТАТЫ, RESULTS, CLOGGING, FUEL LEAKAGE

АННОТАЦИЯ

Авторы: Гриценко Александр Владимирович, Глемба Константин Вячеславович, Власов Дмитрий Борисович

Оценка технического состояния электрического топливного насоса (ЭТН) мобильных энергетических средств (МЭС) проводилась с использованием многофакторного эксперимента, основанного на тестовых режимах диагностирования [1, 2, 3]. ЭТН является основной частью топливной системы, надежность которого в значительной мере влияет на правильность функционирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Существует две основные неисправности топливной системы, от которых зависит поступающий объем топлива в двигатель: это засоренность, при которой топливу затруднено движение в топливную рампу, а далее к форсункам и в двигатель, и второе - это износ насосной части ЭТН, т.е. увеличивающийся зазор между роликами и корпусом, из-за чего топливо переливается в бак и в недостаточном объеме поступает в систему [4-8]. Как показывают исследования, проведенные на кафедре ЭМТП ЮУрГАУ, в первом случае неисправности топливной системы ЭТН усиленно потребляет силу тока, Imax = 4,1 А в зависимости от степени засоренности, которая необходима для высоких оборотов насосной части, благодаря которым он пытается продавить необходимый объем топлива в топливную рампу и создать нужное давление, равное 310 кПа. Во-втором - аналогично не поступает нужное количество топлива в рампу, но сила тока при этом незначительная и даже меньше номинального значения потребления, так, например, при самых больших утечках она равна 2,5 А при U = 12,5 B. В статье представлены результаты и методика обработки экспериментальных данных. Обработка проведена при помощи ЭВМ, в программе MathCAD. Материалы статьи будут полезны научно-исследовательским, ремонтным, автообслуживающим организациям при определении технического состояния ЭТН с микропроцессорной системой управления двигателем

Abstract:

NAME: Identification of hidden electric fuel pump failures of mobile power units in agriculture with test diagnosis
AUTOR: Gritsenko Alexander Vladimirovich, Glemba Konstantin Vyacheslavovich, Vlasov Dmitry Borisovich

The technical state of the electric fuel pump of mobile energy devices was assessed with a multifactor experiment based on testing diagnostic modes [1, 2, 3]. The electric fuel pump is the main part of the fuel system, the reliability of which significantly influences the correct functioning of internal combustion engines. There are two main failures of the fuel system influencing the incoming volume of fuel into the engine: the first one is clogging that causes difficulties for fuel when moving into the injector rail, and then to the injectors and the engine, and the second one is the wear of the pump part, i.e. an increasing gap between the rollers and the case causing fuel to pour into the tank and enter the system in insufficient quantities [4-8]. The studies carried out at the Department “Machine-Tractor Fleet Operation” of South-Ural State Agrarian University prove the failure of the fuel system of the electric fuel pump in the first case to consume intensively current strength, Imax = 4.1 A depending on the clogging degree that is required for high pumping rates, thanks to which it tries to squeeze the required amount of fuel into the fuel rail and create the required pressure equal to 310 kPa. In the second case, the required amount of fuel is also not delivered into the rail, but the current strength is insignificant and even less than the nominal value of consumption, and, for example, for the largest leaks, it is 2.5 A at U = 12.5 V. The article presents the results and the procedure for processing the experimental data, i.e. computing with Mathcad program. The article is of great value to researching, repairing and auto service organizations when determining the technical state of electric fuel pumps with the microprocessor-based engine controlling system





Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–83305 от 25.05.2022 г. (РОСКОМНАДЗОР, г. Москва).