Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Статьи обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) публикуются БЕСПЛАТНО.

При перепечатке опубликованных в журнале «АПК России» материалов ссылка на журнал обязательна.






Выявление скрытых отказов электрических топливных насосов мобильных энергетических средств в сельском хозяйстве методом тестового диагностирования
Identification of hidden failures of electric fuel pumps of mobile energy facilities in agriculture with test diagnosis

Опубликовано в журнале (Published in):

Полный текст статьи:

УДК:
621.43.001.42

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

РОЛИКОВЫЙ ЭТН, ROLLER EFP, ТЕСТОВЫЕ РЕЖИМЫ, TEST MODES, СИЛА ТОКА, ДАВЛЕНИЕ, PRESSURE, НАПРЯЖЕНИЕ, VOLTAGE, ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ, FUEL LINE, ЗАСОРЕННОСТЬ, УТЕЧКИ ТОПЛИВА, FUEL LEAKS, CURRENT STRENGTH, CLOGGING

АННОТАЦИЯ

Авторы: Гриценко Александр Владимирович, Глемба Константин Вячеславович, Лукомский Константин Иванович, Власов Дмитрий Борисович

В статье представлен тестовый метод диагностирования электрических топливных насосов (ЭТН) тракторов и автомобилей. Тестовое диагностирование заключается в обеспечении нештатного режима функционирования ЭТН, который обеспечивается путем изменения напряжения питания на клеммах ЭТН. В практической части работы рассмотрены два экспериментальных исследования, основанных на тестовых режимах диагностирования роликового электрического топливного бензонасоса автомобиля ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062, с производительностью не менее 130 л/ч, максимальными значениями давления и силы тока, равными 687 кПа и 6,5 А соответственно. В экспериментальной части исследований производилась имитация двух основных неисправностей системы топливоподачи, влияющих на правильность функционирования ДВС мобильных энергетических средств (МЭС): 1) засоренность топливной магистрали - топливного фильтра и патрубков; 2) утечки топлива через торцевые и радиальные зазоры между роликами и корпусом ЭТН. Эксперимент проводился при статичном состоянии двигателя, т.е. с выключенным двигателем. Представлены результаты данных исследований при последовательном и параллельном соединении в топливную магистраль жиклеров с диаметрами сечения 1,2, 0,5, 0,3 и 0,14 мм. В ходе первого испытания установлено, что наиболее чувствительным показателем к росту засоренности топливной магистрали при диагностировании ЭТН является сила тока при неустановившемся значении давления. Чем выше засоренность топливной магистрали, тем выше значение потребляемого тока I, A. При проведении второго испытания установлено, что наиболее чувствительным показателем к росту утечек топлива через зазоры при диагностировании ЭТН является сила тока при неустановившемся значении давления. Чем больше утечки топлива, тем ниже значение потребляемого тока I, A. Данный метод диагностирования рекомендуется к использованию автообслуживающим организациям.

Abstract:

NAME: Identification of hidden failures of electric fuel pumps of mobile energy facilities in agriculture with test diagnosis
AUTOR: Gritsenko Alexander Vladimirovich, Glemba Konstantin Vyacheslavovich, Lukomsky Konstantin Ivanovich, Vlasov Dmitry Borisovich

The paper presents a test method for diagnosing electric fuel pumps (EFPs) of tractors and cars. Test diagnosis provides an abnormal mode of EFP operation, which is provided by changing the supply voltage at the EFP terminals. In the practical part of the work two experiments are considered. They are based on test regimes for diagnosing the GAZ 3110 electric roller fuel pump with a ZMZ-4062 engine, with a capacity of at least 130 l/h, maximum pressure and current pressures of 687 kPa and 6.5, respectively. In the experimental part two main malfunctions of the fuel supply system were simulated, affecting the correct ICE functioning of mobile power means (MPM): 1) clogging of the fuel line - the fuel filter and nozzles; 2) fuel leakage through the end and radial clearances between the rollers and the EFP case. The experiment was carried out at static state of the engine, i.e. with the engine being off. The results are presented for the serial and parallel connection of jets into the fuel main, with their cross-sectional diameters being 1.2 mm, 0.5 mm, 0.3 mm and 0.14 mm. During the first test, it was found that the most sensitive indicator of growing fuel line clogging when diagnosing an EFP is the current strength at an unsteady pressure value. The more the fuel line clogging, the higher the value of the consumed current I, A. The second test established that the most sensitive indicator for increasing fuel leakages through the gaps caused by EFP diagnosing is the current at an unsteady pressure value. The greater the fuel leakage, the lower the value of the consumed current I, A. This diagnostic method is recommended to organizations servicing motor vehicles.





Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–83305 от 25.05.2022 г. (РОСКОМНАДЗОР, г. Москва).