Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Статьи обучающихся (бакалавров, магистров, аспирантов) публикуются БЕСПЛАТНО.

При перепечатке опубликованных в журнале «АПК России» материалов ссылка на журнал обязательна.






Повышение эффективности диагностирования тепловых зазоров клапанов ГРМ с помощью вибродатчика (акселерометра)
The efficiency improving of diagnosing thermal gaps of timing valves using a vibration sensor (accelerometer)

Опубликовано в журнале (Published in):

Полный текст статьи:

УДК:
621.43:005.93

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ, ДВИГАТЕЛЬ, СИСТЕМА ВПУСКА, ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ВИБРАЦИЯ, АМПЛИТУДА, ФАЗА, DIAGNOSTICS, CONTROL, ENGINE, INTAKE SYSTEM, GAS DISTRIBUTION MECHANISM, VIBRATION, AMPLITUDE, PHASE

АННОТАЦИЯ

Авторы: Балясников Алексей Сергеевич, Гриценко Александр Владимирович, Глемба Константин Вячеславович, Лукомский Константин Иванович

В статье рассматривается повышение эффективности диагностирования тепловых зазоров клапанов ГРМ виброакустическим методом, за счет подбора температурного показателя, нагрузки на двигатель, выбора места и способа крепления датчика вибрации (акселерометра), дающее более точное значение с минимальным искажением сигнала вибрации. Проанализированы все существующие методы (способы) диагностирования двигателей внутреннего сгорания акселерометрами, выявлены их достоинства и недостатки. В качестве диагностического средства использовался USB Autoscope III, имеющий 8 каналов для регистрации аналоговых сигналов. Для измерения вибросигналов соударения деталей газораспределительного механизма использовался пьезодатчик ПД-4. Для его крепления была предусмотрена крепежная струбцина и дополнительные приспособления. Диагностирование виброакустическим способом осуществлялось на автомобилях ВАЗ-2112 USB-осциллографом. Данные вибросоударений фиксировались в виде осциллограммы амплитудных и фазовых параметров. В первой части экспериментальных исследований был рассмотрен анализ осциллограмм, снятых при частоте вращения коленчатого вала ДВС - 1000 мин-1, во второй - при 2000 мин-1. В 4-м цилиндре устанавливался тепловой зазор выпускного клапана 0,63 мм (все остальные зазоры впускных и выпускных клапанов имели номинальный размер). Место приложения вибродатчика было выбрано непосредственно у 4-го цилиндра. Запись осциллограммы велась на протяжении 8,183 секунды. Предварительно двигатель был прогрет до рабочей температуры 90 °С. Датчик давления вкручивался в свечное отверстие 1-го цилиндра. Таким образом, проведенная экспериментальная работа показала, что вибровсплески от соударения клапанов возникают в строго заданные временные моменты. Дальнейшая экспериментальная работа будет направлена на всестороннее изучение виброамплитуд от других клапанов и при их взаимном наложении. Данный метод рекомендуется к применению автотранспортным предприятиям.

Abstract:

NAME: The efficiency improving of diagnosing thermal gaps of timing valves using a vibration sensor (accelerometer)
AUTOR: Balyasnikov Alexey Sergeevich, Gritsenko Aleksandr Vladimirovich, Glemba Konstantin Vyacheslavovich, Lukomsky Konstantin Ivanovich

The article deals with the efficiency improving of diagnosing thermal gaps valves timing vibroacoustic method, by selecting the temperature index, the load on the engine, the choice of location and method of mounting the vibration sensor (accelerometer) giving a more accurate value with minimal distortion of the vibration signal. All existing methods (methods) of diagnostics of internal combustion engines by accelerometers are analyzed, their advantages and disadvantages are revealed. As a diagnostic tool was used USB Autoscope III, which has 8 channels for registration of analog signals. For measurement of vibration signals of collision of details of the gas-distributing mechanism the piezosensor PD-4 was used. Fittings were provided for the mounting clamp and attachments. Diagnosis by the vibroacoustic method was carried out on cars VAZ-2112 using the USB-oscilloscope. The data of vibration impacts were recorded in the form of an oscillogram of amplitude and phase parameters. In the first part of the experimental studies, the analysis of oscillograms taken at the engine crankshaft speed of 1000 min - 1 was considered. In the second under 2000 min-1. In the 4th cylinder was installed the thermal clearance of the exhaust valve 0.63 mm (all other clearances of the inlet and outlet valves had a nominal size). The place of application of the vibration sensor was chosen directly from the 4 cylinder. The oscilloscope recording was conducted over 8,183 seconds. Previously, the engine was warmed up to an operating temperature of 900C. The pressure sensor was screwed into the candle hole of the 1st cylinder. Thus, the experimental work has shown that vibration bursts from the collision of valves occur at strictly specified time moments. Further experimental work will be aimed at a comprehensive study of vibroimpact from the other valves and their mutual overlap. This method is recommended for use by road transport companies





Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–83305 от 25.05.2022 г. (РОСКОМНАДЗОР, г. Москва).